Пятница, 19.04.2024, 21:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Классная комната
Главная » Файлы » Уроки химии » НОТ школьника

Работа с учебником
[ ] 11.01.2009, 21:25

Работа с учебником

 

·        Работа с учебником начинается с первого урока с первой страницы. На ней обычно авторы учебника пишут рекомендации ученикам, сообщают об особенностях учебника, условных обозначениях, которые использовали авторы и которые вам потребуются в дальнейшей работе.
 
·        Умение быстро ориентироваться в учебнике позволяет существенно сократить время на поиски необходимого материала и ускорить выполнение домашних заданий. Для удобства можно обратиться к оглавлению учебника, чтобы найти необходимую тему. Значительно облегчает поиск наличие в учебнике предметного указателя, который представляет собой перечень наиболее важных и часто встречающихся терминов, понятий, расположенных по алфавиту с указанием страниц. Он помещается в конце книги перед оглавлением. Если возле слова стоит несколько цифр, то одна выделяется жирным шрифтом. Именно на этой странице даются наиболее полные сведения об этом слове, понятии.
 

·        Существует три вида чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее. Просмотровое чтение позволяет установить, чему посвящен соответствующий параграф. Ознакомительное чтение – более внимательное – позволяет выделить ключевые моменты, выделить главное, на что следует обратить внимание, новый,  раннее не встречавшийся, материал. Изучающее чтение – это внимательная проработка материала с целью добиться его прочного усвоения.

 

·        Рекомендуется следующий порядок работы с параграфом учебника:
 
  1.        При первом чтении материала выделяют главные, существенные моменты и     отмечают их на бумаге. То, что неясно, можно опустить.
  2.     При вторичном чтении обращают внимание на мелкие детали, неясные места. Если что-то важное забыто, то его нужно найти в этом или другом учебнике и зафиксировать на бумаге.
  3.       После этого читают еще раз весь материал, обращая внимание на главное.
  4.      Затем воспроизводят весь материал, пользуясь записями при закрытой книге. Если при этом возникли затруднения, то следует пометить, что не удалось вспомнить, и продолжать рассказ про себя или вслух, а после его окончания обратиться еще раз к непонятным местам учебника.
  5.       Для облегчения восприятия, деления текста на составные части, осмысления основного их содержания, выделения опорных понятий целесообразно составлять план текста учебника. 

·        Окончательно убедиться в понимании содержания позволяют ответы на вопросы и выполнение упражнений в тексте и в конце  параграфа.

Категория: НОТ школьника | Добавил: himekoscho | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 1963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |