Понедельник, 29.05.2017, 18:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 64

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Классная комната
Главная » Файлы » Уроки химии » НОТ школьника

Как научиться решать задачи
[ ] 11.01.2009, 21:29

Как научиться решать задачи

 

            Основоположник эвристики Д.Пойа попытался найти общий подход к решению задачи. В своей книге «Как решать задачу»  в виде пословиц и правил он привел рекомендации, которые годятся не только математикам, но и химикам. Вот некоторые из них:

 

«Обдумай цель раньше, чем начать…» ( к сожалению, не все считаются с таким хорошим советом и люди начинают вносить предложения, обсуждать и даже бороться за дело, не поняв, какой цели они добиваются).
 
« С началом считается глупец, а о конце думает мудрец». ( Если вы не уяснили конечной цели, нетрудно при решении задачи сбиться с пути, а затем и вовсе забросить ее)
 
«Мудрый меняет свои решения, а дурак никогда». (Если мы терпим неудачу, приходится пробовать другие средства и другие пути).
 
«Подмечай главную возможность». ( Преимущество «знатока» состоит в том, что он всегда начеку и лучше ориентируется в ситуации).
 

«Желаемое мы охотно принимаем за действительное». ( Наш план дает лишь общий контур решения. Надо убедиться, что детали соответствуют ему, поэтому мы должны внимательно рассмотреть каждую из них одну за другой).

 

     Общего рецепта для решения любой задачи нет, но целесообразно придерживаться определенной схемы при ее решении.
 
     Решение задачи всегда следует начинать с анализа условия и составления плана ее решения, при этом определяются:
 
·        Числовые данные задачи, которые при необходимости приводятся в единую систему единиц (количественная сторона задачи)
 
·        Перечень химических веществ и явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности, основные теоретические положения, необходимые для решения задачи (качественная сторона задачи)
 
·        Соотношения между качественными и количественными данными задачи в виде формул, уравнений, пропорций, законов
 
·        Алгоритм решения задачи, т.е. последовательность ее решения, начиная с конечного вопроса задачи до данных по условию.
 
            Проанализировав задачу и наметив план решения, приступают к его выполнению. Записывают кратко условие задачи, используя общепринятые обозначения и  сокращения. Каждое действие задачи оформляется вопросом, результат вычисляют с необходимой точностью с обозначением единиц. По окончании решения записывается ответ.
 

         При решении многих задач, особенно с межпредметным содержанием, целесообразно пользоваться справочным материалом. ( таблицы плотности веществ и растворов, растворимости, ряд электрохимической активности металлов и т.д.).

Категория: НОТ школьника | Добавил: himekoscho | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 4941 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |