Четверг, 26.04.2018, 23:52Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Боитесь ли вы сдавать ЕГЭ?
1. Очень сильно
2. Немного
3. Нет
4. Не думаю об этом
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Экологическое воспитание » Основы экологической культуры

Программа курса для 7 класса

Пояснительная записка.

Программа  «Основы экологической культуры для 7-х классов» рассчитана на учащихся 12-13 лет. Основная цель данного курса - формирование навыков аналитического мышления в повседневной жизни, умение проектировать изменения в окружающей среде в созвучии с законами природы, формирование гражданской ответственности, развитие экологического сознания.

 

          Программа развивает интерес к предметам естественного цикла, воспитывает внимательное, бережное отношение к окружающему миру, активную гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды, любовь к природе родного края.

 

  В процессе  обучения учащиеся приобретают навыки научного подхода в изучении закономерностей развития мира, установлении взаимосвязей человека, природы и развития окружающей среды.

 

Программа  предполагает активное использование межпредметных связей с литературно-художественным циклом,  содержит ряд практических задач, способствующих творческому развитию учащихся. Программа учитывает возрастные особенности физиологического и психологического развития учащихся 7-ых классов.

 

Программа «Основы экологической культуры» для 7-ых классов.

 

1. Закономерности формирования экологической системы.(12ч) Современные направления  экологии. Биосфера – наш общий дом. Факторы среды обитания. Постоянно действующие и сезонные факторы. Практическая работа «Изучение метеофакторов». Экосистемы. Биогеоценоз. Сети питания. Экологическая пирамида. Практическая  работа «Городской биоценоз» Животные и растения в городе. Деградация городской среды как экологической системы.

 

2. Изменение окружающей среды под воздействием человека. (13ч) Ландшафтный дизайн – средство облагораживания окружающей среды.

Стили современного ландшафтного дизайна. Практическая работа «проект облагораживания территории школы». Природа родного края в работах художников, писателей и поэтов. Творческое задание «Земли моей любимый уголок». Основные условия устойчивости экосистемы. Создание искусственных экосистем.  Замкнутые экосистемы. Экосистемы, вписанные в природу (сады, поля, парки, лесопосадки и т.д.). Деградация почв, как ее избежать.

 

3. Охрана окружающей среды.(9ч) Творческое задание «Экологический плакат».  Применение природных материалов в быту. Скопление отходов – следствие использования долговечных материалов. Проект «вторая жизнь вещей». Создание банка идей «Не спешите выбрасывать в мусор…» Экологическая обстановка в России и Татарстане.  Проект «Обитатели заповедных территорий Татарстана». Работа над декларацией Земли. Деловая игра «Что я могу сделать для сохранения  чистой планеты».

Категория: Основы экологической культуры | Добавил: himekoscho (23.02.2009) | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018 |