Пятница, 19.04.2024, 09:20Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Экологическое воспитание » Основы экологической культуры

Программа курса для 7 класса

Пояснительная записка.

Программа  «Основы экологической культуры для 7-х классов» рассчитана на учащихся 12-13 лет. Основная цель данного курса - формирование навыков аналитического мышления в повседневной жизни, умение проектировать изменения в окружающей среде в созвучии с законами природы, формирование гражданской ответственности, развитие экологического сознания.

 

          Программа развивает интерес к предметам естественного цикла, воспитывает внимательное, бережное отношение к окружающему миру, активную гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды, любовь к природе родного края.

 

  В процессе  обучения учащиеся приобретают навыки научного подхода в изучении закономерностей развития мира, установлении взаимосвязей человека, природы и развития окружающей среды.

 

Программа  предполагает активное использование межпредметных связей с литературно-художественным циклом,  содержит ряд практических задач, способствующих творческому развитию учащихся. Программа учитывает возрастные особенности физиологического и психологического развития учащихся 7-ых классов.

 

Программа «Основы экологической культуры» для 7-ых классов.

 

1. Закономерности формирования экологической системы.(12ч) Современные направления  экологии. Биосфера – наш общий дом. Факторы среды обитания. Постоянно действующие и сезонные факторы. Практическая работа «Изучение метеофакторов». Экосистемы. Биогеоценоз. Сети питания. Экологическая пирамида. Практическая  работа «Городской биоценоз» Животные и растения в городе. Деградация городской среды как экологической системы.

 

2. Изменение окружающей среды под воздействием человека. (13ч) Ландшафтный дизайн – средство облагораживания окружающей среды.

Стили современного ландшафтного дизайна. Практическая работа «проект облагораживания территории школы». Природа родного края в работах художников, писателей и поэтов. Творческое задание «Земли моей любимый уголок». Основные условия устойчивости экосистемы. Создание искусственных экосистем.  Замкнутые экосистемы. Экосистемы, вписанные в природу (сады, поля, парки, лесопосадки и т.д.). Деградация почв, как ее избежать.

 

3. Охрана окружающей среды.(9ч) Творческое задание «Экологический плакат».  Применение природных материалов в быту. Скопление отходов – следствие использования долговечных материалов. Проект «вторая жизнь вещей». Создание банка идей «Не спешите выбрасывать в мусор…» Экологическая обстановка в России и Татарстане.  Проект «Обитатели заповедных территорий Татарстана». Работа над декларацией Земли. Деловая игра «Что я могу сделать для сохранения  чистой планеты».

Категория: Основы экологической культуры | Добавил: himekoscho (23.02.2009) | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 1516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |