Пятница, 19.04.2024, 06:44Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Экологическое воспитание » Основы экологической культуры

Программа курса для 9 класса

Пояснительная записка.

 

Программа  «Основы экологической культуры для 9-х классов» рассчитана на учащихся 14-15 лет. Раскрывая основы гармонии построения мира,  она предполагает активное использование межпредметных связей с математикой, литературно-художественным циклом, историческими науками, рассчитана на высокий познавательный интерес, позволяет активизировать логическое мышление, требует выполнения научно-практических проектов. Программа учитывает возрастные особенности физиологического и психологического развития учащихся 9-ых классов.

 

        В процессе  обучения учащиеся приобретают навыки научного подхода в изучении закономерностей развития мира, установлении взаимосвязей человека, природы и развития окружающей среды.

 

          Программа развивает интерес к предметам естественного цикла, воспитывает внимательное, бережное отношение к окружающему миру, активную гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды, любовь к Родному краю.

 

          В процессе обучения используются  методические приемы, которые позволяют учащимся образно представить различные явления природы, развивают наблюдательность, предполагают проектную деятельность учащихся.

 

Программа курса «Основы экологической культуры для 9-ых классов».

 

 

1. Учение о гармонии мира.(15ч) Задачи современной экологии. Гармония мира.  Учение о гармонии в своем историческом развитии. Золотое сечение – основа гармонии и красоты. Золотое сечение во Вселенной. Симфония Земли и музыка сфер. Золотое сечение и человек.

Оптимальные параметры внешней среды.  Развитие Золотого сечения  и его приложений в двадцатом веке. Учение В.Вернадского о ноосфере. Практическая работа «Изучение золотого сечения в музыке и литературе». Практическая работа «Изучение золотого сечения в живописи и архитектуре». Практическая работа «Поиск и изучение золотого сечения в Казани (или своем доме)».

 

2. Циклы энергии и веществ.(7ч) Круговорот энергии и веществ в природе. Циклы углерода, азота, кальция. Нарушение циклов под воздействием антропогенных факторов. Загрязнение биосферы. Деградация окружающей среды. Нарушение эволюции, как следствие изменений окружающего мира под действием человека Практическая работа «Экологическая карта микрорайона школы 55»

 

3. Методы исследования состояния окружающей среды.(13ч) Методы исследования состояния окружающей среды.  Биоиндикация. Физико-химические методы исследования.  Способность природы к самоочищению и самовосстановлению. Природные адсорбенты. «Точка возврата». Практическая работа «Определение «точки возврата» в экологической системе». Мониторинг окружающей среды. Экологическая экспертиза. Экологические службы. Государственные структуры в России. Конец света – выдумка или реальность? Что ожидает нашу планету?

Творческая работа «Мой вклад в будущее Земли». Экологические проблемы России.

 

Категория: Основы экологической культуры | Добавил: himekoscho (23.02.2009) | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 1219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |