Пятница, 26.04.2024, 06:51Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Боитесь ли вы сдавать ЕГЭ?
1. Очень сильно
2. Немного
3. Нет
4. Не думаю об этом
Всего ответов: 57

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 9 класс

Энергетика химических процессов. Конспект урока.

                                    Энергетика химических процессов.


Актуализация:

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Какие механизмы реакции мы изучали (молекулярный, ионный, радикальный)? В чем особенности молекулярного механизма? Ионного? Радикального?

Посмотрим видеофрагмент. (Слайд 1) Какой механизм реализуется в этой реакции? По каким признакам вы догадались о подобном механизме? Какие эффекты реакции вы наблюдали?

Можно ли утверждать что в этой реакции выделилась энергия? В каком виде выделилась энергия?

 

Откуда эта энергия взялась? Где она была «спрятана»? Как рассчитать ее величину? – это ключевые вопросы нашего сегодняшнего урока. (Слайд 2)

 

Любое тело обладает энергией. Какие виды энергии вы знаете? А какой энергией может обладать вещество? Из чего складывается внутренняя энергия? 

Внутренняя энергия – это суммарная энергия движения и взаимодействия всех частиц, входящих в вещество.

Можно ли учесть все частицы и их взаимодействие внутри вещества? Нет.

Мы не можем измерить энергию каждой частицы, но можем измерить общее изменение внутренней энергии вещества.

 

Чтобы понять изменение внутренней энергии вещества необходимо помнить, в чем суть химической реакции? (перегруппировка атомов)

Химические связи в исходных веществах разрушаются, и атомы соединяются по-новому. Что происходит при этом с энергией? Она понижается или повышается?

           

Давайте обратимся к энергетической диаграмме (слайд 3), которая отображает схематично процесс изменения внутренней энергии вещества в ходе реакции.

Исходные вещества находятся в устойчивом состоянии, они довольно активны, но чтобы произошел взрыв, пришлось водород поджечь, то есть сообщить дополнительную энергию. Почему?

Энергия, которую необходимо затратить, чтобы перевести вещество в активное состояние, называют энергией активации.

Затем при образовании связи внутренняя энергия вещества  снижается, а избыток энергии выделяется в окружающую среду. Так мы наблюдаем действие закона сохранения  энергии.

 

Обратимся к эксперименту.  Как протекает реакция горения магния? Напишите на доске уравнение реакции.  Наблюдаете ли вы внешние эффекты? Какие особенности реакции разложения малахита? Напишите на доске реакцию разложения малахита.

 

Вернемся к диаграммам. ( Слайд 4) на основании эксперимента давайте посмотрим, что происходило с внутренней энергией вещества. За счет чего возникло выделение энергии? – за счет разницы в энергии продуктов и исходных веществ.

 

Введем понятие «Тепловой эффект химической реакции» Экзо – и эндотермические реакции.  Что запишем в тетрадь? Предложите, как можно записать термохимический процесс? (+/- Q)

 

Можно ли почувствовать, что в нашем организме тоже идут энергетические процессы? Давайте попробуем повысить нашу энергию. Физкультминутка.

 

Величину тепловой эффекта реакции можно рассчитать, если известны  величины энергии активации и энергии образования новых химических связей.  (Слайд 5) комментируем  запись реакции горения магния.


Чтобы перейти к презентации. нажмите картинку


Рассмотрите в группе реакцию разложения малахита, прокомментируйте запись.

 

            Давайте вспомним и обобщим, что нам удалось узнать, об изменении энергии. Мы смело можем отправляться в технологический тир.  (слайд 6)

 

А теперь внимание – задание для самостоятельной работы. На экране демонстрация опытов (слайды 7,8): горение фосфора в хлоре и восстановление оксида меди водородом. На столах  листы с диаграммами,  на которые вам предстоит нанести данные об этих реакциях. Затем необходимо посчитать тепловые эффекты реакции и записать термохимические уравнения этих реакций. Все необходимые данные на листе- справочнике.

Проверим работу групп. Листы с диаграммами закрепляются на доске и сравниваются с диаграммами на слайдах 9 и 10.

Домашнее  задание на доске: & 9 упр.3,4 после параграфа.

                            Самоанализ урока                                                   План урока

Категория: 9 класс | Добавил: himekoscho (28.02.2009)
Просмотров: 7397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |