Пятница, 26.04.2024, 09:20Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 9 класс

Дополнительный материал к уроку "Скорость химических реакций"

Карта  76.   Скорость химической реакции


А. 1. Скорость движения автомобиля можно выразить в километ­рах в час. В каких единицах вы выразите следующее: а) скорость движения пленки в проекторе; б) скорость вращения оси мото­ра; в) набор высоты; г) потребление молока семьей; д) выпуск автомобилей на заводе; е) скорость химической реакции?

2. Укажите из каждой пары приведенных реакций ту, кото­рая имеет большую скорость; предполагается, что условия каж­дой пары реакций одинаковы: а) ржавление железа и потускнение меди; б) горение воска и горение бумаги; в) взаимодействие во­дорода с кислородом и разложение воды под действием электри­ческого тока.


Б.1. Назовите три фактора, изменение которых может повли­ять на скорость какой-либо конкретной реакции. Объясните на молекулярном уровне, как осуществляется влияние каждого ука­занного вами фактора.

2. Химической реакции в растворе отвечает уравнение

А +В= С. Как изменится ее скорость, если:

а)           концентрацию А увеличить в 2 раза, оставив концентра­цию В прежней;

б)  концентрацию В увеличить в 2 раза, оставив концентра­цию А прежней;

в)  концентрацию обоих веществ увеличить в 2 раза;

г) концентрацию одного из веществ увеличить в 2 раза, а  другого — уменьшить в 2 раза;

д)           увеличить в 2 раза давление на реагирующую смесь, предполагая, что в этом последнем случае реагируют между собой в смеси газообразные вещества?



С.1. Изменится ли скорость реакции между водородом и кис­лородом, если в их смесь, сохранив условия, ввести азот? Ответ поясните.


2.   Для реакции с соляной кислотой взяли гранулы цинка, имеющие форму кубиков. В первом случае их не изменяли, а во втором каждую гранулу разрезали в трех взаимно перпендику­лярных направлениях, но так, что из нее получилось восемь оди­наковых кубиков. Во сколько раз может увеличиться скорость  реакции во втором случае? Что может препятствовать такому точному соотношению между скоростями реакции?


         3.   Когда   установилось   состояние   химического   равновесия
N2 +3H2  2NH3, концентрации участвующих в реакции веществ стали   равны   соответственно   СN2 =6   моль/л,  Сн2 =8  моль/л, CNH3 = 8 моль/л. Каковы исходные концентрации начальных  ве­ществ?


4.    Реакция А2(г)2(г.)=2АВ(г) протекает в газовой фазе при столкновении молекул А2 и В2. Во сколько раз возрастет ско­рость реакции, если удвоить концентрацию каждого из реагиру­ющих веществ, сохраняя при этом одинаковыми все остальные условия взаимодействия?


5.  Во сколько раз изменится объем выделяющегося водорода в реакции цинка с соляной кислотой, если кубик цинка массой 1 г измельчить на 1000 одинаковых кубиков?


                                                            Урок "Скорость химических реакций"

Категория: 9 класс | Добавил: himekoscho (15.11.2009)
Просмотров: 5820 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |