Суббота, 27.05.2017, 03:25Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 64

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 9 класс

План урока "Скорость химических реакций"

Тема: Скорость химических реакций

 

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Вид урока: Урок-исследование.

 

Цели урока:

·                    Расширить знания по теме «Закономерности течения химических реакций»

·                    Систематизировать знания по энергетическим процессам в химических реак­циях

·                    Сформировать общие представления о кинетике химических реакций.

 

Задачи урока:

·                    Воспитывать культуру и совершенствовать навыки самостоятельной работы.

·                    Развивать наблюдательность.

·                    Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи

·                    Совершенствовать навыки лабораторной работы

·                    Обучить решению задач с применением  уравнений, отражающих закон дейст­вующих масс.

 

План урока:

1.                                          Постановка задачи.

2.                                          Активизация опорных знаний (скорость, концентрация) с помощью эври­стической беседы.

3.                                          Формируем понятие «Скорость химической реакции»

4.                                          Определяем зависимость скорости реакции от различных факторов. На данном этапе выполняются лабораторные опыты и решаются задачи.

5.                                          Учитель рассказывает о действии катализатора, слушается домашняя за­готовка ученика о работе ферментов.

6.                                          Решение теста – самоконтроля.

7.                                          Подведение итогов работы.

8.                                          Домашнее задание.

9.                                          Заключительное слово учителя.

 

Виды работы учащихся:

1.                  Эвристическая беседа.

2.                  Лабораторная работа.

3.                  Подготовка сообщения.

4.                  Групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы.

5.                  Анализ информации, попытки установить причинно – следственные связи ме­жду скоростью химической реакции и факторами среды.

 

Контроль знаний:

1.                              Оценка сообщений.

2.                              Тест самоконтроля

3.                              Активность участия в  обсуждении

4.                              Групповое решение задач

5.                              Выполнение опытов.

6.                              Использование опорных знаний по теме «Энергетика химических процес­сов»

 

 

 

Организация урока:

Целесообразно организовать на данном  уроке групповую работу для активи­зации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. На столы заранее выставляются наборы для практических работ, инструкции для проведения работы и карты с зада­чами.

 

Обрудование урока:

·                                                        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­ным Office  XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

·                                            Презентация , выполненая в программе Mikrosoft Power Point XP;

·                                            Раздаточный материал: упражнения по теме, листы для самопроверки, опорные конспекты.

·                                            Лабораторный набор: четыре пробирки, пробиркодержатель, спир­товка, спички, цинк, медь, серная кислота разбавленная 1:5, оксид меди.


Фрагмент урока

№ слайда

Дидактический материал

основная задача

примечания

актуализация урока:

обсудим, что означает скорость и как это понятие применить к химическим реакциям

1

Карта 76, упр. А1

Обозначить цель урока,

используя бытовые знания и знания физических величин

 

Как можно измерять концентрацию (рассказ учителя)

2

 

Активизировать понятие «концентрация

вещества»

 

Демонстрация видеофильма «влияние концентрации на скорость реакции»

3

 

Сформировать понятие «скорость химической реакции»

Лабораторный опыт

«зависимость скорости реакции от природы вещества»

Определение особенностей течения реакций

4

Карта 76,

упр А.2

Научить отличать реакции по скорости

 

Как изменить скорость реакции

5

Карта 76, упр Б.3,4.

Научиться применять знания на практике

Лабораторный

Опыт «изменение скорости при нагревании»

Понятие о катализе

6,7

 

Показать жизненную важность понятия «катализ» на примере процессов пищеварения

 

Решение теста

8,9,10,11,12

 

Самоконтроль усвоения основных моментов урока

 

Итоги работы

 

Опорный конспект

Закрепить основные понятия

 

Домашнее задание

 

Карта 76

Упр.С1-4

 

 

заключение

 

 

Оценить учебную деятельность

 


 Содержание   урока

Категория: 9 класс | Добавил: himekoscho (15.11.2009)
Просмотров: 7426 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |