Ведение записей в тетради
· Тетрадь ученика – это зеркало его работы. По ней можно судить об отношении ученика к предмету, об объеме и разносторонности знаний, об умении применять их на практике и даже о некоторых чертах характера ее владельца – аккуратности, исполнительности, внимательности, бережливости и др.
· Тетрадь по химии нужна на уроках для записи основных опорных знаний и интересных фактов, вошедших в рассказ учителя, наблюдений за экспериментом, выполнения лабораторных опытов, упражнений, решения экспериментальных и расчетных задач, выполнения домашних заданий.
· Запись в тетради опорного конспекта или плана урока способствует воспитанию культуры умственного труда, обогащает знаниями, заставляет одновременно работать три вида памяти: слуховую, зрительную и моторную.
· Выделение заголовков, тем, отдельных пунктов способствует привлечению внимания и быстрому запоминанию материала.
· Опорные конспекты должны выполняться в тетради на отдельной странице и выделяться четкостью и цветовым оформлением ключевых моментов (не более двух цветов).
· В тетради можно записывать общий план изучения технологий и веществ и по пунктам отвечать дополняя рассказ учителя из параграфов учебника.
· На полях тетради целесообразно фиксировать вопросы, выносить дополнения и ссылки на учебник и дополнительную литературу.
· Записи практических работ и лабораторных наблюдений целесообразно заносить в таблицы, что позволяет сократить комментарии к наблюдениям, четко структурировать наблюдения, выделить самое главное и сделать правильные выводы.
· Записи выполнения домашних заданий ведут четко, аккуратно, разборчивым почерком, избегая по мере возможностей исправлений.
· Дата записи для удобства выносится на поля.
· Часто бывает необходимость записать справочные сведения, которые сообщает учитель или вы нашли в других источниках. Такие сведения рекомендуется заносить на последний лист в тетради, чтобы в любой момент их можно было легко найти.
· Скорость записей в тетради зависит от умения пользоваться приемом сокращения слов, но нужно помнить, что для удобства расшифровки сокращают в основном прилагательные, деепричастия и причастия. Можно сокращать наиболее встречающиеся слова, такие как атом (А), молекула (м-ла), вещество (в-во), реакция (р-ция), производство (пр-во) и др. Используя этот прием добиваются повышения скорости письма, что пригодится на лекциях.
|