Работа с учебником
· Работа с учебником начинается с первого урока с первой страницы. На ней обычно авторы учебника пишут рекомендации ученикам, сообщают об особенностях учебника, условных обозначениях, которые использовали авторы и которые вам потребуются в дальнейшей работе.
· Умение быстро ориентироваться в учебнике позволяет существенно сократить время на поиски необходимого материала и ускорить выполнение домашних заданий. Для удобства можно обратиться к оглавлению учебника, чтобы найти необходимую тему. Значительно облегчает поиск наличие в учебнике предметного указателя, который представляет собой перечень наиболее важных и часто встречающихся терминов, понятий, расположенных по алфавиту с указанием страниц. Он помещается в конце книги перед оглавлением. Если возле слова стоит несколько цифр, то одна выделяется жирным шрифтом. Именно на этой странице даются наиболее полные сведения об этом слове, понятии.
· Существует три вида чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее. Просмотровое чтение позволяет установить, чему посвящен соответствующий параграф. Ознакомительное чтение – более внимательное – позволяет выделить ключевые моменты, выделить главное, на что следует обратить внимание, новый, раннее не встречавшийся, материал. Изучающее чтение – это внимательная проработка материала с целью добиться его прочного усвоения.
· Рекомендуется следующий порядок работы с параграфом учебника:
-
При первом чтении материала выделяют главные, существенные моменты и отмечают их на бумаге. То, что неясно, можно опустить.
-
При вторичном чтении обращают внимание на мелкие детали, неясные места. Если что-то важное забыто, то его нужно найти в этом или другом учебнике и зафиксировать на бумаге.
-
После этого читают еще раз весь материал, обращая внимание на главное.
-
Затем воспроизводят весь материал, пользуясь записями при закрытой книге. Если при этом возникли затруднения, то следует пометить, что не удалось вспомнить, и продолжать рассказ про себя или вслух, а после его окончания обратиться еще раз к непонятным местам учебника.
-
Для облегчения восприятия, деления текста на составные части, осмысления основного их содержания, выделения опорных понятий целесообразно составлять план текста учебника.
· Окончательно убедиться в понимании содержания позволяют ответы на вопросы и выполнение упражнений в тексте и в конце параграфа.
|