Воскресенье, 29.12.2024, 02:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Классная комната
Главная » Файлы » Научное общество учащихся » Олимпиады

Олимпиада 2006-2007
[ ] 17.01.2009, 16:29

Школьная олимпиада по химии 2006-2007 уч. год.

 

9 класс.

 

  1. Предложите возможные способы получения воды. Подтвердите примеры соответствующими уравнениями реакций.

 

  1. Напишите формулу селенита рубидия, определите тип химической связи в этом соединении. Составьте его электронную и структурную формулы. Определите форму этого соединения. Предположите, какими свойствами должно обладать это соединение.

 

 

  1.  Назовите не менее пяти веществ, газообразных при комнатной температуре. Как их можно различить между собой, если ими заполнены сосуды без надписей? Какие способы получения этих газов вам известны?

 

  1. На весах уравновесили стаканчики с соляной и серной кислотой. В стаканчик с серной кислотой положили 6,5 г цинка. Сколько г магния нужно положить в стаканчик с соляной кислотой, чтобы весы остались в равновесии.

 

 

  1. Какие массы 90%-ного и 40%-ного растворов серной кислоты потребуется для приготовления 1 кг 70%-ного раствора серной кислоты, применяемой для заполнения автомобильных аккумуляторов.

 

  1. В одном из учебников химии, изданных для школьников в Великобритании приводится информация о составе косметических средств, применяемых женщинами в древности: белила для лица – свинцовые белила 2PbCO3 , Pb(OH)2, румяна – красный фосфор, губная помада – киноварь HgS, тени для век – аурипигмент As2S3, тушь для ресниц – стибнит Sb2S3.  Что вы можете сказать об этих рецептах с точки зрения современных знаний о свойствах перечисленных в списке соединений.

 

 

10 класс.

 

  1. Перечислите химиков, именами которых названы казанские улицы. Какое отношение эти ученые имеют к истории нашего города?

 

  1.      Al3 C4 ------     CH4               CН3 Cl               C2 H6              C2 H5  Cl             C6H14               Решите цепочку уравнений, над стрелочками  укажите условия протекания реакций.

 

  1. Скорлупа яиц состоит  преимущественно из карбоната кальция СаСО3. Подсчитайте, сколько кальция теряет организм курицы с каждым снесенным яйцом, если масса скорлупы в среднем 10 г, и сколько кальция должна получать несушка  с кормами в течение года, если средняя яйценоскость составляет 220 яиц в год.    

 

  1.  Простейшие из предельных углеводородов – метан, этан ...- горят на воздухе бесцветным несветящимся пламенем. Почему парафиновая свеча горит светящим пламенем, хотя общая формула Сn H2n+2 справедлива для всех парафинов?

 

  1. Плотность паров неизвестного алкана по водороду 15. Определите формулу алкана и рассчитайте массу кислорода, который потребуется для горения 2 молей этого алкана?

 

  1. Могут ли существовать следующие смеси газов: а)NO и  O2  б)NH3 и  HCl  в) CO и HCl    г) CL2 и   O2   д) C2H6 и CL2 ? Если могут, то укажите в каких условиях. Если нет, то объясните почему.

 

11 класс.

 

  1. В пробирках без подписей находятся растворы органических веществ. Предложите радикальный способ распознавания этих веществ. Напишите уравнения реакций, укажите их признаки.  Вещества: этанол, глицерин, фенол, уксусная кислота, этилен, крахмал.

 

  1. Напишите формулы всех изомеров, имеющих состав С4 Н8 О . К каким классам они будут относиться? Предскажите важнейшие реакции этих изомеров.

 

  1. Человек со средним весом около 70 кг потребляет примерно 2л воды в сутки ( с учетом влаги, содержащейся в пище), а из продуктов его жизнедеятельности можно выделить около 2,2 литров воды. Как объяснить это явление? Предложите простейший с вашей точки зрения способ улавливания и возврата ( с очисткой) этой воды в изолированной кабине космического корабля.

 

  1. Предложите  методику синтеза пропанола – 2,  исходя из метана и любых неорганических реагентов.

 

  1. Какую массу этандиола-1,2 можно получить из этилена массой 250 г и воды массой 90г?

 

  1.     Составьте уравнения реакций, идущих по схеме: метан              ацетилен             бензол                 хлорбензол              фенол. Вычислите массу фенола, полученного из метана объемом 672 л, если массовая доля выхода продукта составляет 40%.
Категория: Олимпиады | Добавил: himekoscho | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 3282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |