Не бойся шагнуть навстречу!
Антон Палыч Чехов однажды заметил,
Что умный любит учиться, а дурак учить.
Булат Окуджава
Здравствуй, малыш! Ты пришел в этот мир для любви и счастья. Ты видишь родные лица и нежишься в тепле маминых рук. Я так рада твоему безмятежному детству! Но с горечью отмечаю в сердце тревогу. Я знаю, что мир не слишком добр. За счастье приходится бороться. А для борьбы нужна сила, особая, которая складывается из знаний, мудрости, мужества, терпения и любви к этому миру. Для того, чтобы помочь тебе обрести силу жизни, и приходят в мир учителя.
Учитель! Твои добрые глаза по-прежнему внимательно следят за каждым моим шагом. Незримые нити связывают нас. Спасибо тебе за любовь, которую ты вложил в мое сердце! Спасибо, что научил меня учиться!
Я в раздумье перед сложной задачей: мне предстоит войти в класс в первый раз, увидеть испытывающие взгляды, захватить детские души и отправиться в путешествие по стране Химии в поисках силы. Я вижу, как мои ученики отстаивают свою точку зрения, пытаются разобраться в основных законах Вселенной, и … ставят меня в тупик неожиданным вопросом. Сама виновата – научила быть любознательными и наблюдательными. Нет готового ответа? Ну что ж, давайте искать вместе! Не так прошла реакция? Почему? Давайте разберемся!
Мы идем вместе, плечом к плечу. Мы открываем закономерности. Не страшно, малыш? Ты думаешь, что изучаешь строение атома, а сам познаешь бесконечность Вселенной. Ты учишься влиять на равновесные химические процессы и обретаешь мудрость общения: система стремится компенсировать воздействие к ней приложенное, смещением равновесия в сторону уменьшения этого воздействия.
-Эх, Ирина Валерьевна, не расстраивайтесь, выполнил я ваше домашнее задание!
-А я не буду ничего делать, отстаньте от меня!
Беда, обида, неверие, страх, равнодушие к жизни, угасшие глаза. Бессонные ночи, книги психологов, врачей, учителей, интуиция, контакт с родителями, с друзьями, самоанализ, мысленный контакт. Я люблю тебя, и буду искать точку опоры, которая позволит мне выстроить мостик доверия.
Химия – наука философская. Она учит нас мудрости природы. Соприкасаясь с превращениями веществ, я все больше задумываюсь над взаимосвязями мира веществ и мира человека. Я делюсь своими мыслями с учениками. А вдруг потом, в будущем, кто-нибудь из моих учеников найдет ответы на мои вопросы! Превращения человека, человеческой мысли – настоящее чудо природы. Спасибо, дорогие мои ученики, за то, что не даете угаснуть движению мысли.
Не должно быть в школе просто уроков математики, химии, истории, биологии, физкультуры…. Школа должна быть наполнена жизнью радостной, счастливой, справедливой и интересной. А для этого школа должна быть не просто местом работы отдельных людей. Найти точки соприкосновения с коллегами и учениками, быть для них интересным человеком, думаю также очень важно. Интерес поддерживают впечатления. А где же еще набраться новых впечатлений, как не в походе?
Люди сосланы делами,
Люди едут за деньгами,
Убегают от заботы и тоски.
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги!
Романтика походов всегда привлекала юных, неугомонных. Я не знаю туристов, которые безразличны к жизни. А как легко обрести в трудном подростке друга, если вместе пройден не один десяток километров! Главное - не бояться сделать шаг навстречу!
Если школа – большая дружная семья, то в ней не затихает жизнь. Она, как бурная горная река увлекает всех за собой. И каждый, окунувшись в эту реку, обретает великую силу.
|