Программа«Основы экологической культуры для 7-х
классов» рассчитана на учащихся 12-13 лет. Основная цель данного курса -
формирование навыков аналитического мышления в повседневной жизни, умение
проектировать изменения в окружающей среде в созвучии с законами природы,
формирование гражданской ответственности, развитие экологического сознания.
Программа развивает интерес к предметам естественного цикла, воспитывает
внимательное, бережное отношение к окружающему миру, активную гражданскую
позицию в вопросах охраны окружающей среды, любовь к природе родного края.
В процессеобучения учащиеся приобретают навыки научного подхода в изучении
закономерностей развития мира, установлении взаимосвязей человека, природы и
развития окружающей среды.
Программапредполагает активное использование
межпредметных связей с литературно-художественным циклом,содержит ряд практических задач,
способствующих творческому развитию учащихся. Программа учитывает возрастные
особенности физиологического и психологического развития учащихся 7-ых классов.
Программа «Основы экологической культуры» для 7-ых
классов.
1. Закономерности формирования экологической
системы.(12ч) Современные
направленияэкологии. Биосфера – наш
общий дом. Факторы среды обитания. Постоянно действующие и сезонные факторы.
Практическая работа «Изучение метеофакторов». Экосистемы. Биогеоценоз. Сети
питания. Экологическая пирамида. Практическаяработа «Городской биоценоз» Животные
и растения в городе. Деградация городской среды как экологической системы.
2. Изменение окружающей среды под воздействием
человека. (13ч) Ландшафтный дизайн – средство облагораживания окружающей среды.
Стили современного
ландшафтного дизайна. Практическая работа «проект облагораживания территории школы».
Природа родного края в работах
художников, писателей и поэтов. Творческое задание «Земли моей любимый уголок».
Основные условия устойчивости экосистемы. Создание искусственных
экосистем.Замкнутые экосистемы. Экосистемы,
вписанные в природу (сады, поля, парки, лесопосадки и т.д.). Деградация почв,
как ее избежать.
3. Охрана окружающей среды.(9ч) Творческое задание «Экологический плакат».Применение природных материалов в быту.
Скопление отходов – следствие использования долговечных материалов. Проект
«вторая жизнь вещей». Создание банка идей «Не спешите выбрасывать в мусор…»
Экологическая обстановка в России и Татарстане.Проект «Обитатели заповедных территорий Татарстана». Работа над
декларацией Земли. Деловая игра «Что я могу сделать для сохранениячистой планеты».