Понедельник, 23.12.2024, 08:22Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Боитесь ли вы сдавать ЕГЭ?
1. Очень сильно
2. Немного
3. Нет
4. Не думаю об этом
Всего ответов: 57

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 9 класс

Химическая связь

Химическая связь

 

Методическая разработка урока для 9 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Кузнецова Л.М. «Химия -9») с использованием ИКТ-технологий.

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок групповой работы

 

Цели урока:
  • формировать систему комплексного восприятия химических процессов, как части мирового движения материи.
  • привести к пониманию особенностей строения вещества – достижение веществом более выгодного энергетического состояния.

 

Задачи урока:
 
  • активизировать межпредметные связи, используя комплексный подход к рассмотрению образования химической связи
  • развивать навыки аналитического мышления
  • совершенствовать навыки решения химических уравнений и задач
  • формировать умение объяснять внешние признаки путем понимания особенностей внутреннего строения вещества
  • воспитывать  культуру научного труда
  • повышать  интерес к проблемам современной науки

 

План урока:

  1. Беглый опрос  по теме «Строение атома».
  2. Что такое внутренняя энергия вещества? Эвристическая беседа.
  3. Исследование основ химических процессов с точки зрения образования химической связи. Демонстрация опытов.
  4. Схематическое изображение образования химической связи.
  5.  Физкультминутка
  6. Беглый опрос «Особенности образования различных типов химической связи»
  7.  Связь понятия «Степень окисления» и «химическая связь».
  8. Самостоятельная работа «Определение степеней окисления»
  9.  Викторина «Угадай-ка»
  10. Практическая работа по определению структуры минералов
  11.  Подведение итогов урока.
  12. Домашнее задание.

 

Виды работы учащихся:

  • Устные  ответы во время беглого опроса.
  •  Представление результатов предварительного исследования
  • Составление формул и определение типа хим. связи
  • Групповое сотрудничество при подготовке к уроку и при обсуждении   проблемы.
  • Систематизация знаний в блок – схеме
  •  Анализ полученной информации и попытки установить взаимосвязь структуры вещества и типа химической связи

Контроль знаний:

1.      Оценка  устных ответов

2.      Активность участия в обсуждении

3.      Выполнение самостоятельной работы

 

Организация урока:

Целесообразно провести урок, используя групповую форму работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся.

 

Оборудование урока:

·        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­нным Office  XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

·        Презентация , выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP;

·        Раздаточный материал:  карточки с   заданиями, заготовки блок- схемы для систематизации полученных знаний.

·         .Набор минералов для практической работы.

 

Актуализация:

Начнем урок с размышления. Давайте подумаем, как могут взаимодействовать друг с другом атомы химических элементов. Какие силы заставляют их притягиваться друг к другу?  В чем проявляется действие этих сил? Посмотрим видеофрагмент «Взаимодействие серы и железа» (Слайд 1) По каким признакам вы догадались о том, что произошла химическая реакция? Какие эффекты реакции вы наблюдали?
 
Можно ли утверждать, что в этой реакции выделилась энергия? В каком виде выделилась энергия? Откуда эта энергия взялась? Почему атомам «выгоднее» находится в составе какого-либо вещества?
 
Вспомним строение атома и его наружной энергетической оболочки. Какие электроны там могут находиться, какие могут принимать участие в образовании химической связи. Попробуем дать определение химической связи.
 
Ребята делают вывод, что электроны, принимающие участие в образовании химической связи называют валентными. К ним относятся электроны s- и  p- подуровней. При перекрывании облаков образуются сигма и пи связи. Рассмотрим, какие типы химической связи возникают в зависимости от способа перекрывания электронов разных видов  и природы атомов (слайды 2,3,4).
 
Отчего зависит полярность связи? Рассмотрим ряд электроотрицательности элементов и сделаем вывод о том, в каких случаях возможно образование  ковалентной полярной или неполярной, а также ионной связи.
 
Вспомним понятие валентность и введем новое понятие – степень окисления, опираясь на знания о полярности связи (Слайд 5, 6, 7). Зададим алгоритм для нахождения степеней окисления, разберемся, почему у элементов одной и  той же подгруппы возможно проявление разных степеней окисления. Как степень окисления связана с понятием валентность.
 
Рассмотрим, как находить степень окисления элементов в соединениях состоящих из трех элементов. Выполним  небольшую самостоятельную работу по карточкам на определение степени окисления  (время выполнения – 5 мин). На данном этапе используется взаимоконтроль учащихся.
 

            Чтобы  обобщить материал урока, используем игровые технологии. Предлагаем учащимся

Ответить на вопросы «Химической Угадай-ки». (Слайд 8,9,10, 11,12,13,14)

На столе находятся минералы: известняк, кальцит, пирит, каменная соль. Определите тип кристаллической решетки и предположите тип связи в молекулах этих веществ.
 
Проверив результаты, группам дается 1-2 минуты, чтобы с помощью оценочного листа подвести итоги активности и результативности деятельности.
 
Чтобы посмотреть презентацию нажмите изображение 
Категория: 9 класс | Добавил: himekoscho (02.02.2009) | Автор: Борисович Ирина Валерьевна
Просмотров: 6903 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |