Понедельник, 23.12.2024, 04:28Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 8 класс

Оксиды

Цели и задачи урока:                                          

Через систему познавательных задач сформировать понятие об оксидах, актуализировать знания о распространенности веществ.

 Формировать умение выдвигать и проверять гипотезу, устанавливать закономерности, делать соответствующие обобщения.

 Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир.

 

Реактивы и оборудование: набор образцов различных оксидов (FeO , CuO , MgO,  H2O, CO2 , NO2), колбы с кислородом, лучина, приспособление для сжигания, малахит, известковая вода, медная проволока, спиртовка.

 

Актуализация урока:

  Первые пять минут урока воспроизводится конспект предыдущего урока по теме «Кислород». Затем проводится беглый опрос на повторение классификации веществ (слайд1), знакомой для учащихся  и перед учащимися ставится задачи :

1. Выяснить, какие вещества относятся к классу «Оксиды».

2. Понять, по какому признаку можно отнести вещество к оксидам

3. Научиться составлять формулы оксидов по валентности

4.  Узнать, как получить оксиды  из других веществ.

Вопрос: Как вы думаете, что это за вещества – оксиды?  Встречаемся ли мы с ними в природе, в жизни? Какие они?  Дети выдвигают свои предположения. Попробуем их подтвердить или опровергнуть. Выясним, где мы встречаемся с оксидами в жизни, в природе (слайды 4,5)  Начнем с загадки о воде. Затем посмотрим, где еще мы встречаемся и как  используем оксиды.

 Детям раздается заранее заготовленная таблица с пропусками, которую они заполняют разглядывая образцы и пользуясь справочником в учебнике:

Учитель предлагает найти различие в свойствах веществ .Затем общее (можно выделить цветом). Общее видно только  по формуле – наличие кислорода и всего два элемента (на это не всегда обращают внимание сразу) в составе вещества. Можно выполнить упражнение (слайд 6).  Если класс слабый, можно дать подсказку (слайд 7), если сильный – попробуем сразу подойти к определению.

Выведенные признаки выписываются в схему:


 Дети должны сформулировать и записать определение. Оксиды - это бинарные соединения, в состав которых входит кислород. (слайды 8,9)

Затем выполняются игровые задания на доске.

Крестики –нолики, подъем по лестнице – составить формулы оксидов. Выполняются интерактивные задания.(слайды10,12)

 Как можно получить оксиды? Дети на основании уже имеющихся знаний делают  свои предположения. Необходимое условие – наличие кислорода. Учитель демонстрирует образование углекислого газа при горении угля в кислороде. Смотрим видеофрагменты разложение малахита и горение природного газа.

Определяем типы  реакций,  при которых получаются оксиды и записываем уравнения реакций.

Реакции соединения: С + О2 =  СО2

Реакции разложения: (CuОН)2СО3 =2СuО + Н2О + СО2

Рефлексия: Дети высказываются, что нового они узнали на уроке, что показалось наиболее интересным, с какими трудностями они столкнулись.

                                                                              

Домашнее задание: §18 упр.2,4 и  Интерактивное задание «Оксиды »  на сайте Химэко   

Категория: 8 класс | Добавил: himekoscho (29.11.2010)
Просмотров: 5919 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |