·Расширить знания по теме «Закономерности течения
химических реакций»
·Систематизировать знания по энергетическим
процессам в химических реакциях
·Сформировать общие представления о кинетике
химических реакций.
Задачи урока:
·Воспитывать культуру и совершенствовать навыки
самостоятельной работы.
·Развивать наблюдательность.
·Развивать способность устанавливать причинно –
следственные связи
·Совершенствовать навыки лабораторной работы
·Обучить решению задач с применениемуравнений, отражающих закон действующих
масс.
План урока:
1.Постановка задачи.
2.Активизация опорных знаний (скорость, концентрация) с
помощью эвристической беседы.
3.Формируем понятие «Скорость химической реакции»
4.Определяем зависимость скорости реакции от различных
факторов. На данном этапе выполняются лабораторные опыты и решаются задачи.
5.Учитель рассказывает о действии катализатора, слушается
домашняя заготовка ученика о работе ферментов.
6.Решение теста – самоконтроля.
7.Подведение итогов работы.
8.Домашнее задание.
9.Заключительное слово учителя.
Виды работы учащихся:
1.Эвристическая беседа.
2.Лабораторная работа.
3.Подготовка сообщения.
4.Групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы.
5.Анализ информации, попытки установить причинно –
следственные связи между скоростью химической реакции и факторами среды.
Контроль знаний:
1.Оценка сообщений.
2.Тест самоконтроля
3.Активность участия вобсуждении
4.Групповое решение задач
5.Выполнение опытов.
6.Использование опорных знаний по теме «Энергетика
химических процессов»
Организация урока:
Целесообразно
организовать на данном уроке групповую
работу для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. На столы
заранее выставляются наборы для практических работ, инструкции для проведения
работы и карты с задачами.
Обрудование урока:
·Мультимедийный проектор, экран,
системный блок с установленым OfficeXP ( не нижеWindows 2000),колонки.
·Презентация , выполненая в программе MikrosoftPowerPointXP;
·Раздаточный материал: упражнения по теме, листы
для самопроверки, опорные конспекты.