Примерный план саморазвития и самообразования на 2015-2020 годы
Борисович Ирины Валерьевны, учителя химии высшей категории.
Методическая тема образовательного учреждения:
Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы в соответствии с потребностями ФГОС.
Тема самообразования учителя: Создание условий формирования надпредметных компетенций учащихся путем интерактивных методов обучения на уроках химии в условиях перехода на новые ФГОС.
1.Актуальность: Интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. Выросли требования к уровню академической успешности учащихся школы, обостряется проблема воспитательной работы, направленной на формирование толерантного сознания, способности ученика к самостоятельному развитию. Все более актуальным становится формирование у учащихся надпредметных компетенций, являющихся ориентирами в их личной, общественной и учебной деятельности. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование в моей педагогической деятельности интерактивных методов обучения.
Цель: В рамках реализации методической темы начать обновление системы работы с учетом требований ФГОС, повысить свой теоретический, научно – методический уровень, развивать свою профессиональную компетентность через использование современных образовательных технологий в преподавании химии.
Задачи:
- Изучить современное состояние проблемы развития надпредметных компетенций школьников на основе анализа литературы и интернет-источников.
- Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий.
- Определить уровень сформированности надпредметных компетенций обучающихся школы и способов их формирования в рамках обучении химии;
- Создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;
- Разработать систему диагностики надпредметных компетенций, формируемых при обучении химии;
- Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы для развития надпредметных компетенций в условиях педагогического эксперимента, используя интерактивные методы обучения химии.
- Анализ эффективности внедрения инноваций путем мониторинга роста надпредметных компетенций учащихся.
Основные направления самообразования:
читать дальше
|