формировать
систему комплексного восприятия химических процессов, как части мирового
движения материи.
привести к
пониманию причины протекания химических реакций – достижение веществом
более выгодного энергетического состояния.
Задачи урока:
активизировать
межпредметные связи, используя комплексный подход к рассмотрению
энергетических процессов
развивать
навыки аналитического мышления
совершенствовать
навыки решения химических уравнений и задач
формировать
умение отражать химические процессы с помощью энергетических диаграмм
воспитыватькультуру научного труда
повышать интерес к проблемам современной науки
План урока:
Беглый
опроспо теме «Механизмы химических
реакций».
Что такое
внутренняя энергия вещества? Эвристическая беседа.
Исследование
основ химических процессов с точки зрения изменения энергии вещества.
Демонстрация опытов.
Энергетические
диаграммы. Тепловой эффект реакции.
Физкультминутка
Беглый
опрос «Особенности течения реакций» Технологический тир.
Сам. работа
«Построение энергетической диаграммы экзо- и эндотермического процесса»
Использование
экзотермических реакций в промышленности и в быту.
Решение
задач с использованием понятия «Тепловой эффект реакции»
Анализ
полученной информации с помощью справочной таблицы. Подведение итогов
урока.
Домашнее
задание.
Виды работы учащихся:
1.Устныеответы во время беглого опроса.
2.Представление результатов
предварительного исследования
3.Составление
энергетических диаграмм.
4.Решение задач по
термохимическим уравнениям.
5. Групповое сотрудничество при подготовке к уроку и при
обсуждении проблемы.
6. Систематизация
знаний в блок – схеме
7. Анализ
информации и попытки установить взаимосвязь энергетических процессов в
химических реакциях и других областей жизни человека и общества.
Контроль знаний:
1.Оценка устных ответов
2.Активность участия в обсуждении
3.Выполнение самостоятельной работы
Организация урока:
Целесообразно провести урок, используя групповую форму
работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. Необходима
небольшая предварительная подготовка учащихся для организации комплексного подхода в
рассмотрении проблемы. Для этого группы получают задания и проводят
исследования данной проблемы с точки зренияэкономики, экологии, геологии, биологии и технологии. На столы заранее
выставляются карточки с задачами,
заготовки блок- схемы для систематизации полученных знаний. Подробнее о формах работы см. самоанализ урока
Оборудование урока:
·Мультимедийный проектор, экран,
системный блок с установленным OfficeXP ( не нижеWindows 2000),колонки.
·Презентация , выполненная в
программе MikrosoftPowerPointXP;