Понедельник, 23.12.2024, 08:24Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Боитесь ли вы сдавать ЕГЭ?
1. Очень сильно
2. Немного
3. Нет
4. Не думаю об этом
Всего ответов: 57

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 9 класс

Энергетика химических процессов. План урока.

Энергетика химических процессов.

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок – исследование.

 

Цели урока:

  • формировать систему комплексного восприятия химических процессов, как части мирового движения материи.
  • привести к пониманию причины протекания химических реакций – достижение веществом более выгодного энергетического состояния.

 

 

Задачи урока:

  • активизировать межпредметные связи, используя комплексный подход к рассмотрению энергетических процессов
  • развивать навыки аналитического мышления
  • совершенствовать навыки решения химических уравнений и задач
  • формировать умение отражать химические процессы с помощью энергетических диаграмм
  • воспитывать  культуру научного труда
  • повышать  интерес к проблемам современной науки

 

План урока:

  1.    Беглый опрос  по теме «Механизмы химических реакций».
  2.    Что такое внутренняя энергия вещества? Эвристическая беседа.
  3.   Исследование основ химических процессов с точки зрения изменения энергии  вещества. Демонстрация опытов.
  4.   Энергетические диаграммы. Тепловой эффект реакции.
  5.   Физкультминутка
  6.   Беглый опрос «Особенности течения реакций» Технологический тир.
  7.   Сам. работа «Построение энергетической диаграммы экзо- и эндотермического процесса»
  8.    Использование экзотермических реакций в промышленности и в быту.
  9.   Решение задач с использованием понятия «Тепловой эффект реакции»
  10.   Анализ полученной информации с помощью справочной таблицы. Подведение итогов урока.
  11.     Домашнее задание.

 

Виды работы учащихся:

1.      Устные  ответы во время беглого опроса.

2.      Представление результатов предварительного исследования

3.   Составление энергетических диаграмм.

4.   Решение задач по термохимическим уравнениям.

5. Групповое сотрудничество при подготовке к уроку и при обсуждении проблемы.

6.    Систематизация знаний в блок – схеме

7.  Анализ информации и попытки установить взаимосвязь энергетических процессов в химических реакциях и других областей жизни человека и общества.

 

Контроль знаний:

1.      Оценка  устных ответов

2.      Активность участия в обсуждении

3.      Выполнение самостоятельной работы

 

Организация урока:

Целесообразно провести урок, используя групповую форму работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. Необходима небольшая предварительная подготовка учащихся  для организации комплексного подхода в рассмотрении проблемы. Для этого группы получают задания и проводят исследования данной проблемы с точки зрения  экономики, экологии, геологии, биологии и технологии. На столы заранее выставляются карточки с  задачами, заготовки блок- схемы для систематизации полученных знаний. Подробнее о формах работы см. самоанализ урока

 

Оборудование урока:

·        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­нным Office  XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

·        Презентация , выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP;

·        Раздаточный материал:  карточки с   задачами, заготовки блок- схемы для систематизации полученных знаний.

·        Набор для демонстрации опытов: магний металлический в порошке, асбестированная сетка, спички, штатив для крепления сетки, пробирка с порошком малахита, закрытая газоотводной трубкой, стаканчик с известковой водой, спиртовка, штатив для крепления пробирки.

Категория: 9 класс | Добавил: himekoscho (28.02.2009) | Автор: Борисович И.В.
Просмотров: 2974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |