Понедельник, 23.12.2024, 08:58Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Вы нашли на сайте то, что вас заинтересовало?
1. Нашел все, что хотел
2. Нашел, но не все
3. Не нашел ничего интересного
4. Нашел другой интересный материал
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методическая копилка
Главная » Статьи » Уроки » 9 класс

Энергетика химических процессов. Самоанализ урока

Самоанализ урока: энергетика химических процессов.

Она тесно связана с программными требованиями по изучению механизма химических реакций, химической  связи и количественных отношений в химии, кинетика химических реакций, равновесие.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок  - исследование.

Этот урок очень важен  для  формирования целостного восприятия картины мира. Такой вид урока обязательно планируется учителем в начале прохождения блока тем, связанных с проявлением всеобщих законов природы, используя принцип концентрума.

Отсюда и основные цели урока:

       Формировать систему комплексного восприятия химических процессов, как части мирового движения материи.

     Привести к пониманию причины протекания химических реакций – достижение веществом более выгодного энергетического состояния.

Основные задачи урока:

  • Познавательная: изучить основные закономерности изменения энергии в химических реакциях, научиться составлять энергетические диаграммы.
  • Развивающая: формировать умение анализировать полученную информацию, применять при высказывании суждений ранее полученные знания, использовать медпредметные связи, совершенствовать навыки решения  задач.
  • Воспитательная: повышать интерес к проблемам современной науки, воспитывать культуру труда.

 

Сверхзадачей урока  явилось активное формирование

аналитического мышления учащихся, их  способности к комплексному восприятию взаимосвязей различных областей жизни и науки , способствовать научному мировосприятию.

 

Конечная практическая цель: Уметь проводить самостоятельный анализ вновь полученных данных с помощью справочной литературы, что совершенно необходимо для  саморазвития и самообучения  ученика старшей школы, уметь сопоставлять причину и следствие в химическом процессе.

 

Чтобы добиться наибольшей эффективности, использовала при планировании урока как традиционные, так и инновационные технологии:

·        Групповая форма работы

·        Игровые элементы

·        Фильм-презентация

·        Эвристическая беседа

·        Самооценка учащихся

Эвристическая беседа используется в ходе всего урока с целью активизации всех учащихся класса. Она легко позволяет вовлекать в процесс обсуждения  даже молчунов, так как для выяснения истины важно любое мнение – в том числе и ошибочное, а за неверное суждение никто не осуждает.

Групповая форма работы применяется со следующей целью: это одна из форм личностно-ориентированного подхода к обучению, когда именно учащиеся являются основным звеном в обучении, работает принцип «все обучают всех», в активную познавательную деятельность включен каждый, лидер – наиболее сильный ученик. Групповая форма работы используется на заключительном этапе урока в момент решения задачи, и обобщения материала и при подведении итогов. Целесообразноcть  - активизация обмена знаниями и взаимопомощи учащихся.

Необходима небольшая предварительная подготовка учащихся  для организации комплексного подхода в рассмотрении проблемы. На столы заранее раскладываются справочные листы и заготовки диаграмм для систематизации полученных знаний.

. Игровой момент урока помогает поддерживать активность детей, усиливает интерес, снимает напряженность и физическую усталость.

Демонстрация опытов позволяет оживить внимание учащихся при обсуждении этой довольно трудной темы.

Фильм - презентация дает возможность усилить игровой компонент урока, красочно иллюстрировать ответы и объяснения, проводить беглый опрос.

Справочный лист развивает способность к аналитической деятельности, позволяет за короткое время охватить значительно больший объем информации, чем при другой форме подачи материала.

Введение оценочного листа позволяет привнести в урок дух соревнования и в то же время стимулировать групповую форму работы. Кроме того, ребята обучаются самооценке.

 

Разберем урок по этапам. Основная цель была поставлена в начале урока, а успешность ее достижения легко определить в конце, когда учащиеся представляют  выполненные энергетические диаграммы и свободно отвечают на вопросы.

Обсуждение изменений энергии в природе и в человеческом организме, философская подоплека рассмотрения вопроса позволяет активизировать деятельность детей – затрагивает за живое.

Следующие моменты урока связаны воедино  изучением химических процессов. На этом этапе деятельность учащихся максимально разнообразна: ответы у доски, беглый опрос в игровой форме, решение задачи, комментарии к демонстрации опыта, самостоятельная работа. Разнообразные формы работы позволяют охватить практически весь класс.

   При подведение итогов  я стараюсь акцентировать внимание на цели нашего урока. Важно, чтобы у учащихся сложилось убеждение, что химические процессы происходят согласно всеобщему закону природы- закону сохранения энергии.

Мне кажется, что урок получился интересным, развивает кругозор учащихся, оказал на них положительное влияние, т.к. учащиеся с увлечением работали.

 

Виды работы учащихся:

1.         Устные  ответы во время беглого опроса.

2.         Написание уравнений реакции у доски

3.         Представление результатов предварительного исследования

4.    Составление энергетических диаграмм..

5.     Групповое сотрудничество при подготовке к уроку и при обсуждении проблемы.

6.  Анализ информации и попытки установить взаимосвязь энергетических  процессов в химических реакциях и других областей жизни человека и общества.


Контроль знаний:

1.            Оценка ответов

2.            Активность участия в обсуждении

3.            Выполнение практической работы

4.            Применение знаний химических свойств органических соединений

5.            Подведение итогов урока с помощью блок – схемы. 


Таким образом, основные задачи урока были решены, цель достигнута. Учащиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к проблеме комплексно, перенести знания, полученные при изучении курса физики, а также химической связи в тему «энергетика химических процессов». Они справились с предложенными заданиями, уверенно отвечали. Что касается воспитательных задач, то я надеюсь, что  они также решены, благодаря элементам урока, Конечно цель достигнута и благодаря общей подготовленности учащихся к коллективно- распределенной деятельности.

План урока                                                 Конспект урока

Категория: 9 класс | Добавил: himekoscho (28.02.2009)
Просмотров: 5356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |